Сделать несколько звонков, прочитать последние новости, про-смотреть рабочую почту, послушать несколько песен из плей-листа — примерно столько успеет сделать средний турист по дороге из аэропорта в Красную Поляну.
35-40 минут — время, которое займёт у вас сегодня путь до горного курортного кластера по новой скоростной трассе.
Но таким удобным путь в горы был далеко не всегда. Когда-то един-ственным способом добраться сюда с побережья (и выбраться об-ратно) была узкая тропа, которая по 6 месяцев в году была непро-ходима из-за выпадавшего в горах снега. Поэтому первым жителям Красной Поляны приходилось делать запасы провизии на всю зиму.
Только в конце ХІХ века царское правительство разглядело в этой местности большие перспективы — тоже хотели построить курорт, только не горнолыжный, а горноклиматический, лечить нарзанами и горным воздухом.
Были выделены средства из казны, и 13 января 1897 года началось строительство Краснополянского шоссе из Адлера в Красную Поля-ну.
Руководил строительством талантливый инженер Василий Кон-стантинович Константинов.
Даже сейчас, с современной техникой, строительство дорог в гор-ных условиях — задача, как говорится, «со звёздочкой». А тогда ме-сто для будущей дороги приходилось буквально прорубать в скалах. Работали ломом, киркой и лопатой. На скальных участках использо-вался динамит.
Особенно тяжело пришлось строителям в ущелье Ахцу, где отвес-ные скалы обрываются прямо в реку Мзымту. Но Константинов настолько грамотно спроектировал этот участок шоссе, что и в наши дни его называют шедевром инженерного искусства. А в народе прозвали «Пронеси, Господи!».
Уже к 1899 году шоссе было построено, по нему запустили гужевой транспорт: линейки, дилижансы, запряженные лошадьми. В то вре-мя путь из Адлера до Красной Поляны занимал 7 часов.
Но, несмотря на это, с каждым годом росло число туристов и экс-курсантов, которые отправлялись по новому шоссе в Красную По-ляну.
Фотографии с просторов интернета из архива Лидии Кононовой
Автор: Екатерина Титова